Описание слоёв геоинформационного аналитического проекта AREALL

Правовую основу зонирования территории города составляют нормы Земельного и Градостроительного кодексов РФ. В этих документах, как и в практике муниципального управления, зонирование территории города проводится на основе трех основных факторов (критериев): функциональному, правовому и экономическому, или ценовому.

Функциональное зонирование предполагает использование разных участков (зон) городской территории для различных целей (функций). Их перечень определен Земельным кодексом РФ (ст. 85). Соблюдение требований к функциональному зонированию территории города контролируется Федеральной службой земельного кадастра (ныне —Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости).

Правовое зонирование устанавливает систему разрешений и ограничений по использованию отдельных участков территории города. Градостроительный кодекс РФ характеризует правовое зонирование как деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований.

Административное зонирование (административно-территориальное устройство) - разделение территории населенного пункта на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти.

Ценовое зонирование осуществляется органом местного самоуправления на основании установленных земельным кадастром базовых цен на отдельные земельные участки. Органы местного самоуправления при установлении ставок земельного налога, размеров арендной платы за земельные участки, нежилые помещения и другие объекты недвижимости на различных участках городской территории могут дифференцировать их с учетом транспортной доступности, инженерной обеспеченности и престижности. Такое зонирование позволяет через систему повышающих и понижающих коэффициентов экономически стимулировать освоение территорий, в которых заинтересован город, и взимать повышенную плату в бюджет города с престижных участков.
Политика зонирования территории города (функционального, правового, ценового) является важным фактором регулирования его развития, привлечения инвестиций, ограничения застройки отдельных участков, максимизации доходов от использования территории.
 
Объект, обладающий максимальным набором значений факторов, соответствующих «типичным» интервалам шкалы, может считаться Эталонным для сегмента рынка. Принимается за центр системы координат при построении шкалы фактора, лучшее значение откладывается в плюс, а худшее значение в минус.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНОВОГО ЗОНИРОВАНИЯ   
Цели:
1.Информационное обеспечение участников рынка.
2.Управление муниципальным имуществом.
3.Обоснование принятия инвестиционных/девелоперских решений.
4.Контроль сделок на рынке недвижимости.
Решаемые задачи и возможности:

Ценовые показатели могут быть использованы при совершении сделок с земельными участками, для принятия управленческих решений, изменения ВРИ, для определения размеров ставок арендной платы и в целях анализа результатов работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Уровни ценового зонирования:

I-II уровень. Межмуниципальное и административно-окружное зонирование
III уровень. Ценовое зонирование муниципальных районов
IV уровень. Ценовое зонирование градостроительных территориальных зон ПЗЗ

Актуализация слоёв ведётся по итогам деятельности Омского межотраслевого совета экспертов рынка недвижимости. Выдача архивных данных по экономическим показателям на определённую дату предоставляется по запросу. 
644010, г. Омск, ул. Чокана Валиханова, д. 8, тел. 31-18-10. e-mail: mail@omeks.ru, url: http://www.areall.ru/board_of_experts