16.12.2014 Стуков Александр Александрович

Конец 2014 года в сегменте коммерческой недвижимости Омского региона характеризуется ценовой стабильностью и существенным превышением предложения над платежеспособным спросом. . Инвесторы, имеющие возможность выбирать рынки, предпочитают более динамичные инструменты (рынки ценных бумаг, валюта и пр.). Приверженцы же рынка недвижимости используют его инертность и надежность для наращивания своих активов.

Жилая недвижимость / Коммерческая недвижимость /
04.02.2015 Стецкова Екатерина Викторовна
2015г. для рынка коммерческой недвижимости будет непростым, поскольку сложившаяся экономическая ситуация накладывает свой отпечаток:
- арендаторы (торговые сети) теряют часть своей маржи и вынуждены сокращать расходы, обращаясь к арендодателям с просьбой снизить арендную нагрузку,
- арендодатели, в свою очередь, имеют рост стоимости эксплуатации и не всегда готовы идти на предоставление скидки.
В итоге выживут те компании, которые смогу адаптироваться под меняющуюся ситуацию с учетом мнения всех  заинтересованных сторон. Доходность и маржинальность упадет на 10-20% у всех участников рынков коммерческой недвижимости. Исключение составят те компании, которые используют кризис как точку роста для захвата рынка.
Коммерческая недвижимость /
26.02.2015 Лось Марк Иванович
В свете последних экономических событий в стране, на рынке недвижимости города Омска в 2014 году наблюдается определённое затишье. Особенно сложившаяся ситуация отразилась на рынке коммерческой недвижимости. Мало кто из собственников соглашается продавать свои объекты по несправедливой, как они считают, цене. При падении курса рубля разумным, на первый взгляд, было бы увеличение цены объекта. Но ситуация может сложиться и так, что при существенном спаде деловой активности и естественном замедлении развития малого и среднего бизнеса в Омске, коммерческая недвижимость не будет доступна и интересна для предпринимателей даже по сегодняшним ценам.
Коммерческая недвижимость /
03.09.2015 Стерник Геннадий Моисеевич
В первом полугодии этого года цены росли, поэтому сегодняшнее снижение не очень заметно. В 2016 году снижение цен станет заметнее, а в 2017-2018 годах рынок ожидает кризис, В 2019-м ситуация стабилизируется, и в 2020 году мы прогнозируем начало восстановления (http://realty.rbc.ru/
Жилая недвижимость / Коммерческая недвижимость /
19.11.2015 Стецкова Екатерина Викторовна
Рынок торгово-офисной недвижимости сейчас находится в состоянии стагнации. Федеральные сети замерли в ожидании лучших времен и выхода из кризиса, и не планируют расширения в ближайшее время. Показатели рынка – ставки, цены продажи – находятся на уровне прошлого квартала без особых изменений. В основном, компании, которые в период кризиса притормозили свое развитие, ожидают улучшения общей экономической ситуации, а некоторые компании наоборот активно развиваются, используя момент как точку роста.
Хочется отметить, что характерного для осеннего периода повышенного спроса к помещениям коммерческого назначения в этом году не отмечается.
Коммерческая недвижимость /
20.01.2018 Барко Александр Владимирович
В 2017 году проявили стабильный интерес к объектам от 50 миллионов и выше к покупке. И аренде 10-15 кв.м. с вопросом предоставления юридического адреса. Активно шли покупки до 2-3 миллионов, учитывая, что была непонятной ситуация с банковскими депозитами. Люди не знали, как сохранить свои деньги и вкладывали их в покупку коммерческой недвижимости для дальнейшей сдачи ее в аренду с целью получения дохода. При этом, если до 2017 года окупаемость рассматривалась на уровне 5-7 лет, то сейчас – 7-10 лет и более. Причинами этого является снижение ставок аренды, снижение ключевой ставки Центральным банком, ситуацией с ликвидацией большого количества банков. В 2017 года реально ликвидные объекты практически не выставлялись на продажу. А если и выставлялись, то по очень высокой цене. Завышение было до 2-х раз и более. Реальные сделки по хорошим объектам проходили не по заявленным офертам, а чаще всего без экспозиции объекта, без его выставления в публичные листинги. Покупатели реагируют на рекламу. Отслеживают периоды нахождения объекта на рынке. И если период экспозиции превышает 90 дней, то делают выводы о его неликвидности и возможности сильно торговаться. Логика покупателя такова: если объект рекламируется и долго – значит он никому не нужен. Был всплеск спроса от IT-компаний, торговли отечественными брендами, услуг VIP качества (стоматология, салоны красоты и т.п.) Вновь наблюдается оживление от казахских инвесторов. Открытие продмаркетов «Казмаркет», казахских ресторанов и т.п. Выглядит как вторая волна или это последствия приобретения жилой недвижимости в 2014-2015 годах и, как следствие, перевод бизнеса в Омск. Открывают филиалы IT-компании, даже американские. Был всплеск от майнеров, но ровно до падения биткоина. Как лакмусовая бумажка для риелтора – готовность людей платить за услуги. У людей появляется уверенность в себе, в своем деле, уважение своего слова. Самая слабая позиция на рынке, пожалуй, сейчас у стрит-ритейла, отсутствуют сплошные «торговые улицы». Стрит ритейл переходит в новый формат Platz-retail – компактные группы торговых точек в притягательных местах, как отдельные локальные центры на площадях или остановочных комплексах. Бывшие обитатели ритейла переезжают в крупные торговые центры. Раньше это были брендовые вещи. Сейчас нет тех, кто может выдерживать бешеные цены этого сектора. Спад спроса и покупательской способности сильно снизил маржинальность этого бизнеса и возможные расходы на помещение. Самые стабильные арендаторы сегмента стрит-ритейл федеральные сотовые операторы и банки. Меньше всего в процентном отношении в цене упали офисы, в том числе и по аренде.
Коммерческая недвижимость /
12.03.2019 Барко Александр Владимирович
Действительно, с начала года наблюдалось падение цен, а потом пошло оживление. Почему это произошло? До середины 2018 года на рынок вышло большое количество торгово-офисных помещений, реализуемых банками. Это были объекты, продаваемые по низким ценам. Поэтому общий тренд пошел на снижение. После ухода этих объектов с рынка, а нужно сказать, что расхватали их достаточно быстро, средняя цена по городу повысилась. Сделки идут. Активность есть. Но наблюдается определенный парадокс. Такой ситуации я не помню с 2006 года. Покупатели считают, что из-за кризиса могут купить любой объект по бросовой цене. Но реально хорошие объекты собственники не готовы продавать дешево. Они не пытаются избавляться от недвижимости и класть деньги в банк, тем самым зарабатывая на процентах. Банковская система на данный момент не надежна. Если объект действительно стоящий, то его можно выгодно сдать в аренду и иметь постоянный доход. Сейчас большое требование к качеству и хорошее стоит дорого. В последнее время довольно часто наблюдается следующая ситуация, когда девелоперы берут заброшенный объект. Его реально улучшают. Находят арендаторов. А арендаторы на хорошие качественные площади не заставляют себя ждать. На данный момент у нас окупаемость бизнеса намного лучше даже, чем, например, в Москве. У нас это около 10 лет, а в Москве минимум 15.
Коммерческая недвижимость /
26.03.2019 Лось Марк Иванович
В связи с нездоровой экономической ситуацией в регионе и в стране в целом, основные сделки в сегменте производственно-складской недвижимости будут проходить в секторе аренды. У многих предпринимателей нет денег, чтобы купить недвижимость для развития бизнеса, поэтому арендуют. Некоторые федеральные сети, у которых были планы строить что-то для себя в Омске, пока отказываются от этой идеи, предпочитая располагать склады в ближайших регионах. Другие, в принципе, пока не проявляют особой инвестиционной заинтересованности в нашем городе. В секторе аренды объектов мелких и средних площадей будет наблюдаться рост ставок, а вот среди большеплощадных будет отмечено снижение. Скорее всего в течение ближайших трех лет будем жить в состоянии спокойствия, никаких больших всплесков ни в продаже, ни в аренде, не будет.
Коммерческая недвижимость /
06.08.2019 Стецкова Екатерина Викторовна
В целом показатели рынка аренды соответствуют реальности, но максимальные ставки есть и выше, но эти ставки не выходят на публичный рынок. Рынок стабилен, глобальных изменений нет. Покупательский спрос имеет тенденцию к падению. На рынке торговли развиваются сети, которые имеют возможность уменьшить свои затраты, за счет удешевления производства, те сети, кто имеет запас «прочности» по марже. Как правило эти сети сохраняют на прежнем уровне стоимость конечного продукта или за счет оптимизации затрат, или за счет собственной маржи. На рынке торговли одновременно происходит несколько событий: рост НДС, введение онлайн касс, чипирование, ограничены денежные переводы из России. Все это приводит к тому, что мелкие предприниматели вынуждены закрывать свои торговые точки. Есть наблюдение, что торговые галереи имеют сложности с товарооборотом – покупателям становится неинтересно гулять в поисках интересной вещи, спрос становится более целевым, т.е. покупатель более четко знает, что хочет купить и где это можно купить. Сейчас активно меняется психология потребления, а реальные продажи трансформируется в Интернет-продажи. Покупателям сегодня нужны эмоции больше, чем сам товар. Времяпровождение в торговых центрах изменило свою цель: покупатели идут за развлечением, за комфортом, идут туда, где они ощущают себя успешными. Некоторые бизнесы видят эти изменения и меняются сами, меняют пространство вокруг. Это можно видеть на примерах Festival City, парк напротив ОМГУПС, Проспект Мира, 7а (место между Медакадемией и СиБАДИ). Надеюсь, что в ближайшее время бизнес увидит новые возможности, которые открываются перед нами и будет более активно реагировать на них.
Коммерческая недвижимость /